Новое исследование из Университета Notre Dame показывает способность людей учиться и запоминать информацию зависит от того, чем заняты их руки во время обучения.
Это исследование будет опубликовано в издании Memory and Cognition.
Согласно исследованию профессора James Brockmole и его коллеги Christopher Davoli из Notre Dame, люди, которые держат объекты своего изучения в руках, более эффективно замечают детали и различия.В то время как, не ощущая предмета изучения, больше замечают сходства и структуру этих вещей.
Участников исследования просили проанализировать набор сложных геометрических моделей в серии снимков. Половина участников осматривая, должна была водить пальцем по изображению, в то время другая половина держала руки на коленках.
Результаты показали, что людям было тяжелее распознать общие сходства среди идентичных, но разноцветных предметов, если они держали их в своих руках, предполагая, что информация от рук обрабатывается на более глубоком уровне. Это внимание к деталям, в свою очередь, препятствует способности людей рассмотреть общие черты, которые существуют среди слегка различающихся объектов.